Чтобы помнили...

26 февраля 1910 года в городе Каменец-Подольский родился Горшков Сергей Георгиевич

resize


Советский военачальник. Дважды Герой Советского Союза. Адмирал Флота Советского Союза. Создатель отечественного ракетно-ядерного флота. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.
В США его наследие изучается глубоко и по сей день. Американцы с большим почтением относятся к личности адмирала Горшкова и его деятельности.


С июня 1941 г. участвовал в боях ВОВ. Впервые отличился при обороны Одессы, особенно в сентябре 1941 г. во время высадки Григорьевского десанта. С октября 1941 г. командовал Азовской военной флотилией, во главе которой участвовал в Донбасско-Ростовской оборонительной операции, в Керченско-Феодосийской десантной операции, в оборонительном этапе битвы за Кавказ.

В ноябре 1942 г. временно командовал войсками 47-й армии, оборонявшейся в районе Новороссийска. Данное событие являлось единственным случаем командования флотским военачальником общевойсковой армией в Великой Отечественной войне.

Под его командованием флотилия активно содействовала советским войскам в Донбасской операции и в Новороссийско-Таманской наступательной операции. Силы флотилии провели серию десантных операций на Азовском море: десант у косы Вербяной, Таганрогский десант, Мариупольский десант, десант у Осипенко, Темрюкский десант. В ходе Керченско-Эльтигенской десантной операции Азовская флотилия под его командованием высаживала силы главного десанта под Керчью и обеспечивала поддержку с моря советских войск на Керченском плацдарме.

С 5 января 1956 г. служил Главнокомандующим ВМФ - заместителем Министра обороны СССР. Являлся сторонником развития океанского флота, подводного флота, дальних боевых походов. В период руководства Горшкова на флоте появились корабли и суда новых типов. Большое развитие получила военно-морская авиация. Был создан подводный ядерный ракетный флот.

Горшков Сергей Георгиевич скончался 13 мая 1988 года в городе Москва.
 
Екатерина II и независимость США

hhh.jpg


Февраль - это не только время изгнания "наших западных партнеров" в 1813-м и разгрома их же под Сталинградом в 1943-м.

Есть еще одна памятная дата, о которой не стоит забывать, и которые очень сильно между собой связаны.

В феврале 1780 году Екатерина II не только отказалась помогать Великобритании в войне с колонистами, но и объявила вооруженный нейтралитет, поставив крест на попытках Тауэра ввести торговые санкции против своих колоний и блокировать их торговлю с Европой.

В результате такой активной позиции России США состоялось, как независимое государство, Великобритания потеряла заморские колонии, а Россия в лице нового государства приобрела смертельного врага, вот уже третью сотню лет пытающегося уничтожить своего спасителя.
 
27 февраля 1887 года в городе Нижний Новгород родился Нестеров Петр Николаевич

scale_2400


Легендарный русский военный летчик. Штабс-капитан. Изобретатель.
Основоположник высшего пилотажа. Впервые в мире выполнил на самолете «мертвую петлю», названную затем «петлей Нестерова».


В 1912 г. Петр окончил Петербургскую офицерскую воздухоплавательную школу и получил звание пилота-авиатора и военного летчика.
Вскоре был назначен в авиационный отряд, где талант летчика и военного специалиста Нестерова проявился в полной мере. Став опытным пилотом, занимался и конструкторской деятельностью - разработал проект самолета без вертикального оперения, конструкцию двигателя с воздушным охлаждением, занимался строительством одноместного скоростного самолета, разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с наземными войсками и ведения воздушного боя, освоил ночные полеты.
Петр Николаевич изучал маневренные возможности самолетов, теоретически обосновал возможность выполнения глубоких виражей и кренов, а также самостоятельно осуществил их на практике.
Для доказательства своих идей в 1913 г. впервые в мире выполнил «мертвую петлю», впоследствии названную «петлей Нестерова», тем самым положив начало высшему пилотажу и факт, что первым в истории мировой авиации петлю совершил русский летчик. Фигура была выполнена 9 сентября 1913 года (27 августа по старому стилю) в 18:10 над Сырецким полем в Киеве на моноплане Ньюпор-4 (Nieuport IV.G).
Помимо этого, Нестеров организовал и лично участвовал в нескольких групповых дальних перелетах, которые для того времени стали большим достижением. Во время одного из них впервые в истории авиации им проводилась маршрутная киносъемка.
Легенда русской авиации и талантливый авиаконструктор - Нестеров является автором многих оригинальных идей и проектов, значительно опередивших свое время. Он кавалер многих орденов и был награжден Георгиевским оружием.
Петр Николаевич Нестеров погиб 8 сентября 1914 г. около города Жолква, Украина, в воздушном бою, впервые в практике боевой авиации применив воздушный таран и сбив самолет противника. Похоронен герой в Киеве.
 
9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области
родился первый человек, совершивший полет в космос, летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин


590.jpg


"Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!"
Ю.А. Гагарин

Сегодня смоляне, а вместе с нами вся Россия и весь мир отмечают 90-летие со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина - первого космонавта планеты Земля.

Мечты об авиации исполнились не сразу. Сначала, в 1949г., Гагарин поступил в Люберецкое ремесленное училище. В 1951-м — в Саратовский индустриальный техникум на то же литейное отделение, где вступил в аэроклуб ДОСААФ. Там Юрий совершил первый самостоятельный полет на "Яке". Наконец, в 1955г. Гагарина призвали в армию и направили в авиационное училище в Оренбурге. 9 декабря 1959г. Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.

Интересные факты:
▶️ В первый год войны Юра Гагарин нашел в лесу возле родной деревни Клушино раненого красноармейца. Он и старший брат Валентин носили солдату еду и перевязывали его раны.

▶️ Любимыми фильмами Юрия были те, в которых персонажи проявляли героизм, а любимое слово, чаще всего им употреблявшееся, было: «работа».

▶️ Психологические испытания оказались, пожалуй, тяжелее физических нагрузок, к которым организм первого космонавта был подготовлен. Когда капсула вошла в земную атмосферу, обшивка корабля загорелась, жидкий металл потек по стеклам иллюминаторов, кабина затрещала. Но Юрий Гагарин решил не пугать инструкторов на Земле и рассказал им обо всем позже.

▶️ Космонавт считал, что необходимо беречь и сохранять родную историю. Гагарин ратовал за восстановление храма с целью воспитания патриотизма у молодежи (это был памятник, воздвигнутый в честь победы над Наполеоном).

27 марта 1968г. во время испытательного полета на самолете МиГ-15 во Владимирской области Гагарин и его напарник Серегин не смогли справиться с резко возникшей нештатной ситуацией и оба погибли. Первый космонавт Земли погиб в полном расцвете сил – ему было 34 года.

Я желаю, чтобы сказанные им слова – «Главная сила в человеке – это сила духа» – для всех нас служили жизненным ориентиром.

Друзья, поздравляю всех с юбилеем нашего великого земляка!
 
70 лет назад, 13 марта 1954 года был образован Комитет государственной безопасности СССР.

1280px-KGB_first_law.jpg


Основными функциями КГБ была разведка и контрразведка, оперативно-розыскная деятельность, охрана государственной границы СССР, охрана руководителей КПСС и правительства СССР, организация и обеспечение правительственной связи, а также борьба с национализмом, преступностью и антисоветской деятельностью.

КГБ СССР по праву считался одной из самых могущественных и эффективных спецслужб в мире. Он просуществовал дольше любого другого своего предшественника.

Ветеранов госбезопасности с Днём основания!
 

Умер народный артист России Александр Ширвиндт


sh700.jpg


Умер народный артист России, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Ему было 89 лет.
Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на художественного руководителя Театра сатиры Сергея Газарова.
По его словам, Ширвиндт скончался в больнице.
«Мне позвонил Миша, сын Александра Анатольевича, он умер в больнице полчаса назад», — сказал он.

Народный артист России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», он воплотил на сцене множество ролей, ставших классикой советского кинематографа. Шутник-«Станиславский» из «Приходите завтра», Павлик в «Иронии судьбы», сэр Уильям Самуэль Харрис из «Трое в лодке, не считая собаки».
В первую очередь вспоминаются именно его комедийные роли, хотя всего их у него было под сотню, и самых разных. Фразы, произнесенные актером, становились крылатыми. Это была поистине народная любовь.
А ведь был еще и театр. С отличием окончив Театральное училище им. Б. В. Щукина, Александр Ширвиндт практически сразу был принят в труппу Театра им. Ленинского комсомола, откуда вместе с Анатолием Эфросом перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной.

С 1970 года его жизнь была связана с Московским академическим театром сатиры, который в 2000 году он и возглавил (в 2021 году ушел с поста худрука, став президентом театра).

Царствие Небесное.
 

Умер народный артист России Александр Ширвиндт


sh700.jpg


Умер народный артист России, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. Ему было 89 лет.
Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на художественного руководителя Театра сатиры Сергея Газарова.
По его словам, Ширвиндт скончался в больнице.
«Мне позвонил Миша, сын Александра Анатольевича, он умер в больнице полчаса назад», — сказал он.

Народный артист России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», он воплотил на сцене множество ролей, ставших классикой советского кинематографа. Шутник-«Станиславский» из «Приходите завтра», Павлик в «Иронии судьбы», сэр Уильям Самуэль Харрис из «Трое в лодке, не считая собаки».
В первую очередь вспоминаются именно его комедийные роли, хотя всего их у него было под сотню, и самых разных. Фразы, произнесенные актером, становились крылатыми. Это была поистине народная любовь.
А ведь был еще и театр. С отличием окончив Театральное училище им. Б. В. Щукина, Александр Ширвиндт практически сразу был принят в труппу Театра им. Ленинского комсомола, откуда вместе с Анатолием Эфросом перешел в Московский драматический театр на Малой Бронной.

С 1970 года его жизнь была связана с Московским академическим театром сатиры, который в 2000 году он и возглавил (в 2021 году ушел с поста худрука, став президентом театра).

Царствие Небесное.
Хороший был дуэт Ширвиндт и Державин.

 
День выхода человека в открытый космос
18 марта 1965 года советский космонавт Алексей Леонов совершил первый в истории выход в открытый космос.


13-pervyj-vyhod-v-otkrytyj-kosmos.jpg


Первый в мире полет человека на орбиту Земли, состоявшийся 12 апреля 1961 г., открыл новую эру в истории освоения космоса. Юрий Гагарин совершил настоящий подвиг, отправляясь с улыбкой на лице на встречу с неизведанным. Спустя почти 4 года произошло второе по важности событие - человек вышел из корабля "Полет-2" в безвоздушное пространство. Это сделал 18 марта 1965 г. 31-летний Алексей Леонов, отзывавшийся на позывной "Алмаз-2".
Командиром корабля был летчик Павел Беляев. Он считался самым опытным пилотом из числа входящих в первый отряд космонавтов, но имел неудовлетворительные показатели здоровья и стоял в очереди на отчисление. На участии Беляева (позывной - "Алмаз-1") в полете настоял лично Юрий Гагарин. Леонов пробыл в безвоздушном пространстве 12 минут и 9 секунд. Полет до сих пор считается одним из самых непростых и напряженных в истории советской космонавтики. После него суеверные пилоты перестали брать позывные с названиями камней. Возникшие в ходе выполнения заданий сложности не умаляют грандиозности произошедшего события. Поэтому 18 марта ежегодно отмечается День выхода человека в открытый космос.
Соревнование двух сверхдержав в годы холодной войны проявлялись не только в участии Советского Союза и США в гонке вооружений. Америка и Советский Союз вкладывали колоссальные ресурсы в развитие космических технологий. Каждая из стран боролась за первенство в сфере освоения безвоздушного пространства. Смирившись с полетом Ю. Гагарина, США решили взять реванш, отправив астронавтов 28 апреля 1965 г. с важной миссией - осуществлением выхода в открытый космос. Но СССР сумел опередить американцев, сорвав их планы.
Выход Леонова в космос должен был осуществляться через 2-метровый тренировочный шлюз. Герметичность надутого оригинала, подвешенного к борту корабля, проверялась накануне вылета на Земле в течение суток. Солдат, стоящий на охране объекта, от скуки играл защелкой, с помощью которой шлюз был зафиксирован на лебедке. От очередного щелчка камера для выхода в космос сорвалась и лопнула. Конструкторы и инженеры "Полет-2" в срочном порядке установили на борт тренировочный шлюз.
Старт корабля с космодрома Байконур и выход Леонова в безвоздушное пространство прошли в штатном режиме. Летчик парил в космосе, удаляясь от корабля на расстояние до 5 метров, и даже совершил несколько кульбитов. Беляев, наблюдавший из корабля за напарником, дожил ЦУПу: "Все сделано по плану. "Алмаз-2" готовится ко входу". Но тут случилось непредвиденное - скафандр Леонова раздулся от избыточного давления, став очень жестким. Пилот не мог попасть в шлюз ногами вперед, как того требовала инструкция.
Не сообщив о ЧП в Центр управления полетами, Леонов сбросил давление в 2 раза - до 0,27 атмосфер. Ждать ответа из ЦУПа не было времени - через 5 минут корабль должен был попасть в тень Земли и погрузиться в кромешную тьму на час. Скафандр слегка сдулся и космонавт протиснулся в шлюз головой вперед. Чтобы попасть на корабль, "Алмазу-2" необходимо было развернуться в узком отсеке. От этого маневра пульс Леонова увеличился до 190 ударов в минуту, а температура его тела подскочила настолько, что пилот мог получить тепловой удар.
Не дожидаясь закрытия люка и полной герметизации шлюза, космонавт снял гермошлем, в очередной раз нарушив инструкцию. 1,5 часа эксперимента в открытом космосе стоили Леонову потери 6 кг веса. Эпизод со скафандром не стал последним в череде трагических случайностей. Во время спуска на Землю отстрел трубы произошел очень резко - сильный удар закрутил корабль в 2 плоскостях. Автоматического включения тормозного двигателя не произошло, системы стабилизации и ориентации в пространстве вышли из строя.
Беляев решил сажать "Полет-2" вручную. Концентрация в кабине кислорода в 6 раз превышала норму, поэтому малейшая искра от работы приборов могла вызвать пожар. Спуск в кабине без помощи автоматики был практически неуправляем. Вместо казахских степей корабль приземлился 19 марта в тайге Прикамья.
Космонавтов, выбравшись из кабины, встретили не работники ЦУПа, а уральские морозы. Леонов и Беляев развели костер, чтобы согреться, пока их разыскивали по тайге специальные отряды и лыжники-добровольцы. Вертолет, обнаруживший пилотов, не мог взять их на борт из-за отсутствия подходящей площадки. Ночь с 19 на 20 марта до встречи с поисковиками космонавты провели в таежном лесу. Героев ждала теплая встреча в Перми и почести и награды в Москве. Выступая перед государственной комиссией с отчетом о результатах полета, А. Леонов сделал самый короткий в истории доклад: "В открытом космосе жить и работать можно".
 
19 марта 1913 года в городе Новосибирск родился Покрышкин Александр Иванович

longrid-138.-foto-3.-savostyanov-vladimir-tass-1357x2048.jpg


Российский военный деятель. Маршал авиации. Летчик-ас. Первый трижды Герой Советского Союза. Кандидат военных наук. Член Президиума Верховного Совета СССР. Второй по результативности (после Ивана Кожедуба) пилот-истребитель среди летчиков во Второй мировой войне.

Покрышкин увлёкся авиацией в возрасте 12 лет, наблюдая полёты первых самолётов.
В годы Великой Отечественной войны совершил 650 боевых вылетов, провёл 156 воздушных боёв и сбил 59 вражеских самолётов. Он уделял большое внимание разработке тактики действий авиации и подготовке молодых лётчиков.

▪️Первый трижды Герой войны, и таким он был единственным до конца Великой Отечественной. Он был автором новых тактических построений и приёмов воздушного боя, несгибаемым борцом с рутиной, образцом бойца — искусного, яростного и благородного.

▪️Его знали и боялись враги. Уже в 1943 г. летный почерк А.И. Покрышкина стал известен фашистскому воздушному командованию. Гитлеровские наблюдатели на земле и в воздухе предостерегали своих пилотов: "Внимание! Внимание! В небе Покрышкин!" Это паническое предупреждение являлось и высшей аттестацией нашему славному летчику.

▪️В 1945 г. командовал дивизией в ходе Висло-Одерской, Нижне-Силезской, Верхне-Силезской, Берлинской и Пражской наступательных операциях. Дивизия под его командованием получила почётное наименование «Берлинская» и награждена тремя орденами. Сам Покрышкин последний боевой вылет выполнил 30.04.1945 г.

▪️Его подвиги и военный талант признали 39 государств мира. В 1944 г. президент США Рузвельт официально объявил Покрышкина «лучшим лётчиком-истребителем всех союзных армий».

▪️После войны Покрышкин внёс значительный вклад в развитие советской противовоздушной обороны и системы ДОСААФ. В декабре 1972 г. ему было присвоено звание маршала авиации.

Александр Иванович Покрышкин скончался 13 ноября 1985 г. Похоронен великий русский летчик-асс в Москве на Новодевичьем кладбище.
 
21 марта 1825 года в городе Роченсальме, Выборгской губернии родился Можайский Александр Федорович

6858eb69fd851e4383be8746e691b783.jpeg


Российский военный моряк. Контр-адмирал. Изобретатель.
Построил и испытал первый самолет на двадцать лет раньше американцев братьев Райт. Первым в мире получил патент на самолет.

Потомственный моряк, Александр Федорович Можайский получил военное образование и вместе с ним познания в прикладных науках, физике и механике. Но прежде чем прийти к своим исследованиям в сфере авиастроения, он успел сделать блестящую карьеру на флоте, посвятив службе в общей сложности более 24 лет и дослужившись в итоге до чина контр-адмирала. Свои первые инженерно-технические навыки он также приобрел во время военной службы.
Молодой Можайский отправился в плавание по Балтийскому и Белому морям. Экспедиции проводились на разных судах и в целом продлились около семи лет. Затем началась служба на Балтике. Во время нее осуществился двухлетний поход в Японию на фрегате. По некоторым данным, фрегат был разрушен во время цунами, и Александр спроектировал шхуну, на которой и вернулся на родину.
Впоследствии, по этим чертежам строилось первое в Японии килевое судно.

Александр Федорович Можайский скончался 1 апреля 1890 г. в Санкт-Петербурге.

Награды Александра Можайского:
Орден Святого Станислава II степени, бронзовая медаль на Андреевской ленте «В память войны 1853-1856 гг.», Орден Святого Владимира IV степени,
Нагрудный знак отличия «За успешное введение Положения 19 февраля 1861 года».

Интересные факты:
▪️ Сын исследователя пытался продать правительству обломки первого самолета, но неудачно
▪️ Мысли о постройке летательного аппарата возникли у конструктора во время наблюдения за полетами воздушных змеев и птиц
▪️ Благодаря поддержке Менделеева, получил 3000 рублей на исследования в области летательных аппаратов от воздухоплавательной комиссии
▪️ Штабы иностранных государств приложили все силы к противодействию постройке и успешным испытаниям проектов инженера.
 
30 марта 1613 года костромской крестьянин Иван Сусанин совершил патриотический подвиг, воспетый поэтами и историками.

9RF5IPMCVBH38749WV42I18BT.jpg
ivan-susanin-nesterenko-3.webp
3047983fabc5f68cef43089902894718.jpeg


Русский национальный герой, известен спасением Михаила Романова от польско-литовского отряда во время русско-польской войны. Имя Сусанина перешло в разряд фразеологизмов и описывает человека, ведущего в неверном направлении.
В Костроме стоит памятник народному герою, а его героический поступок лёг в основу оперы Глинки «Жизнь за царя».

Иван Сусанин родился в 1568г. в селе Домнино, Костромская область. Мальчик появился на свет в семье крепостных дворян Шестовых. Согласно преданиям, Сусанин являлся вотчинным старостой.
Согласно царской грамоте, поздней зимой 1613г. уже нареченный Земским собором царь Михаил Романов и его мать, инокиня Марфа, жили в своей вотчине, в селе Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова.
Недалеко от Домнина встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Мужчина согласился, но повел их в противоположную сторону, к селу Исупову, а в Домнино послал своего зятя Богдана Сабинина с известием о грозящей опасности. За отказ указать верный путь Сусанин оказался подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя. В итоге убит поляками на Исуповском болоте. Михаил Федорович и инокиня Марфа нашли спасение в Костромском Ипатьевском монастыре.

Доказательством реальности подвига Ивана Сусанина считается царская грамота от 30 ноября 1619г. о даровании зятю Сусанина Богдану Сабинину половины деревни с «обелением» от всех податей и повинностей «за службу к нам и за кровь, и за терпение…».
 
31 марта 1927 года в городе Москва родился Ильюшин Владимир Сергеевич

Советский Летчик-испытатель. Генерал-майор. Герой Советского Союза. Заместитель главного конструктора ОКБ Сухого.
Являлся сыном знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.

_CREWjVeLWI.jpg


Во время Великой Отечественной войны, Владимир в составе дружины ПВО дежурил на крышах московских домов, где тушил зажигательные бомбы. В 14 лет получил медаль «За оборону Москвы».

В период с 1952-1953 г., занимал должность летчика-испытателя Новосибирского авиазавода. Испытывал серийные реактивные истребители МиГ-17 и МиГ-17Ф. В 1953г., офицер перешел на летную работу в ЛИИ города Жуковский, Московская обл. Начиная с 1956 г., находясь в командировке в ОКБ «Сухого», Владимир Ильюшин провел испытания опытных сверхзвуковых перехватчиков под индексом Т-3 и Т-43.

С 1957 г., являлся старшим летчиком-испытателем и одновременно — заместителем главного конструктора ОКБ «Сухого». Поднял в небо и провел испытания всех самолетов, разработанных и построенных в ОКБ в вышеуказанный период, в числе которых: сверхзвуковые истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, сверхзвуковой бомбардировщик Су-24, уникальный сверхзвуковой бомбардировщик Т-4, штурмовик Су-25.
За мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 октября 1960г. подполковнику Ильюшину Владимиру Сергеевичу присвоено звание Герой Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В 1966 г., поднял в небо и провел испытания первого отечественного самолета с изменяемой стреловидностью крыла Су-17, а 20 мая 1977г., выполнил первый полет и в последующем провел программу испытаний всемирно известного истребителя Су-27.

Установил 3 мировых авиационных рекорда: в 1959 г. – рекорд высоты полёта на самолёте Су-9, в 1962 г. – 2 рекорда высоты горизонтального полёта на самолёте Су-9.

Скончался 1 марта 2010 г. Похоронен на Химкинском кладбище.
 
31 марта 1814 года русские войска вошли в Париж

102.jpg


После напряжённых боёв на подступах к французской столице, после того как русские артиллеристы заняли господствующие высоты, вопреки воле Наполеона Французская империя капитулировала. Капитуляция Парижа была подписана в 2 ч. ночи 31 марта в селении Лавилет на условиях, составленных лихим полковником Михаилом Орловым, оставленным заложником у французов на время перемирия. Так закончилась двухлетняя война, в которой империя Наполеона не выдержала противостояния с Российской империей.

В полдень 31 марта кавалерийские эскадроны во главе с императором Александром I триумфально вступили в столицу Франции. «Все улицы, по которым союзники должны были проходить, и все примыкающие к ним улицы были набиты народом, который занял даже кровли домов», — вспоминал герой дня Михаил Орлов.

Мстительность — удел слабых. Истинным победителям свойственно великодушие. Правоту этих слов и продемонстрировали русские офицеры весной 1814-го. Русский штык достиг Парижа, однако не стал разорением для великого города.
 
1 апреля 1906 года в городе Москва родился Яковлев Александр Сергеевич

9482a39c255771f37f6b3a63e988a50f.jpg


Российский авиаконструктор. Дважды Герой Социалистического Труда. Генерал-полковник авиации. Генеральный конструктор ОКБ имени Яковлева. Академик АН СССР. Являлся Лауреатом Ленинской, Государственной и шести Сталинских премий. Депутат Верховного Совета СССР.


В 1920-е годы Яковлев стал одним из зачинателей советского авиамоделизма, планеризма и спортивной авиации. Первый летательный аппарат Александр Яковлев построил в 1924 году – это был планёр АВФ-10, который был премирован как один из лучших советских планёров на всесоюзных соревнованиях. Первый полёт АВФ-10 совершил 15 сентября 1924 г., сейчас эта дата отмечается как день рождения ОКБ имени Яковлева.

Под его руководством были созданы истребители: Як-1, Як-З, Як-7, Як-9; бомбардировщики: Як-4, ББ-22, Як-28; учебные самолеты: УТ-1 и УТ-2; реактивные пассажирские самолеты: Як-40 и Як-42. Модель Як-40 стала первым в мире реактивным ближнемагистральным пассажирским самолетом.

Всего построено более 70 тысяч самолётов «Як», в том числе более 40 тысяч самолётов во время Великой Отечественной войны. Две трети всех истребителей Великой Отечественной составляли самолёты Яковлева. Самолёты Яковлева отмечены Ленинской и восемью Государственными премиями и получили широкое распространение в России и за рубежом.

Авиаконструктор награждён орденами и медалями, в числе которых 10 орденов Ленина, Золотая медаль ФАИ, французский орден Почётного легиона и Офицерского креста.

Александр Сергеевич Яковлев скончался 22 августа 1989 года в Москве. Похоронен великий конструктор на Новодевичьего кладбища столицы.
 
6 апреля 1836 года на хуторе Карантин Тираспольского уезда Херсонской губернии родился Склифосовский Николай Васильевич
cWpVTvYsdVg.jpg



Российский ученый. Профессор. Доктор медицины. Автор трудов по военно-полевой хирургии и хирургии брюшной полости. Директор Императорского клинического института княгини Елены Павловны в Петербурге. Впервые в мире применил местную анестезию.

Несколько раз Николай Склифосовский прерывал свою карьеру, чтобы принять участие в военных компаниях. Так было в период австро-прусской войны во время его стажировки за границей (1866-1868), в период франко-прусской войны (1870-1871), Балканской войны (1876), русско-турецкой войны (1877-1878). В военных кампаниях он приобрел практический опыт, работая в перевязочных пунктах, военно-полевым хирургом, хирургом-консультантом, ведущим хирургом русской армии.

▪️ Вклад Склифосовского в отечественную медицину огромен. Он способствовал внедрению в русскую хирургию принципов антисептики и асептики, был одним из пионеров полостной хирургии (оперативного лечения женских болезней, заболеваний желудка, печени и желчных путей, мочевого пузыря); разработал оригинальную операцию соединения костей при ложных суставах ("замок Склифосовского", или "русский замок").
▪️ Значителен вклад Склифосовского в отечественную стоматологию. Он требовал включить стоматологию как науку в программу высших медицинских учебных заведений.
▪️ Склифосовский – автор 114 научных работ, отражающих новаторские идеи и личный опыт выдающегося врача и ставших ценным вкладом в сокровищницу мировой науки.
▪️ Склифосовский относился к лучшему типу врачей, которые рассматривали свою работу не как средство зарабатывания денег, а как служение обществу. В том числе и поэтому он лечил простых людей, не имеющих средств, чтобы обратиться к врачу с частной практикой. Одним из главных дел его жизни стал Клинический городок Московского университета на Девичьем поле.

Николай Склифосовский скончался в своём имении Яковцы 13 декабря 1904 года.
 
Владимир Вольфович Жириновский
25 апреля 1946 г. —
6 апреля 2022 г.


1627808570_zhirinovskij-1.jpg


Вечная память! 🕯️ 🙏
Вспоминаем известные цитаты Владимира Вольфовича Жириновского:

▶️ И на следующих, и до самой смерти буду участвовать в выборах, даже с кладбища буду участвовать, еще и оттуда буду давать вам сигналы, что я там лежу.

▶️ Лучшее оружие — другая точка зрения.

▶️ Чтение хорошей литературы повышает умение грамотно излагать мысли на родном языке. А то сейчас огромное количество англицизмов, других заимствований появилось: говорят «перформанс» вместо «представления» или «сет» вместо «набор» – это просто засорение языка, а не развитие. А чтобы знать русский язык во всей его красоте и многообразии, сочности, если хотите, нужно как можно больше читать.

▶️ Если каждый будет заниматься физкультурой, будет иметь какое-то спортивное увлечение – мы все достигнем успеха. Если с детства найти себя в спорте, участвовать в соревнованиях, то и в жизни всё будет даваться проще.

▶️ Не надо заставлять детей учить английский. Пускай, лучше изучают автомат Калашникова. И тогда скоро весь мир заговорит по-русски.

▶️ На окнах здания Ельцин-центра нужно поставить решетки, чтобы хотя бы символически показать, где место Ельцину за его деяния во главе России.

▶️ Какие метеориты? Никогда нигде ничего не падает, у вселенной свои законы, там ничего никогда просто так не упадет! То, что падает, это делают люди – поджигатели войны и провокаторы!

▶️ Только под русские песни плачет планета.

▶️ Вот четыре силы в мире — Запад, Юг, Восток и Россия!
 
День памяти погибших подводников


TASS_19308575-pic4_zoom-1500x1500-70974.jpg

Атомная подводная лодка «Комсомолец», 30 марта 1989 года

Ежегодно 7 апреля в России отмечается День памяти погибших подводников.
В этот день все суда и корабли военно-морского флота России припускают Андреевские флаги, наступает минута молчания, подводные лодки подают в течение минуты протяжные гудки. Родные и близкие погибших героев подводного флота, ветераны ВМФ, военные офицеры, матросы возлагают цветы к монументам и памятникам, посвященных подвигу моряков.
Памятная дата была установлена в 1995 году, и связана с событиями 1989 года - гибелью 7 апреля атомной подводной лодки (АПЛ) К-278, которая наименовалась «Комсомолец».
Задачами высокотехничной субмарины были экспериментальные глубоководные погружения, охрана своих подводных ракетных кораблей от крейсеров вероятного противника.
«Комсомолец» относился к Северному флоту и был уникальным судном с прочным титановым корпусом, способным развивать скорость, превышающую 30 узлов (55 км/ч) на глубине 1 км. Причиной гибели АПЛ стал пожар в одном из отсеков, и как следствие, разгерметизация корпуса, поступление воды внутрь судна. Экипаж самоотверженно боролся за плавучесть подводной лодки, на борту которой находилось 6 торпедных установок с ядерной боевой частью. Затопления судна в Норвежском море не удалось избежать. В результате погибли 42 человека, в их числе был командир. 27 матросам удалось спастись. Все 69 подводника за мужество, храбрость и самоотверженные действия при аварии были награждены орденами Красного Знамени. АПЛ «Комсомолец» до настоящего времени находится на морском дне в районе острова Медвежий на глубине 1,85 км. Неоднократно предпринимались попытки поднять субмарину, но они были безрезультатны. Позднее для предотвращения радиационной катастрофы потенциально опасные отсеки судна были загерметизированы водолазами, реактор надежно заглушен.
Трагедия с «Комсомольцем» - не единственная катастрофа с подводными лодками. Спустя 11 лет после страшной аварии 12 августа 2000 года произошла катастрофа с российской АПЛ «Курск», в результате которой погиб весь экипаж в составе 118 человек. Гибель атомного подводного ракетного судна К-141 потрясла весь мир. Крупнейшая трагедия подводного флота произошла во время учений в районе Баренцева моря. Всем находившимся на борту атомной субмарины посмертно присвоены Ордена Мужества, командиру Геннадию Лячину - звание Героя РФ.
Каждый год 7 апреля в России проходит в торжественно-скорбной обстановке: организуются встречи ветеранов-подводников и семей погибших героев, проводят памятные мероприятия, возложение венков и цветов к монументам отважным морякам. В учебных заведениях МВФ День памяти погибших подводников празднуется с особой торжественностью. Будущие мореплаватели, учащиеся военных заведений, организуют экспозиции, читают стихи, посвященные героям, проводят траурные мероприятия.


Подводник – почетная, опасная, ответственная военно-морская профессия. Жизнь моряков, несущих службу на подводных кораблях, подвергается постоянному риску. За время существования русского подводного флота произошел не один десяток аварий, в результате которых погибли моряки, находящиеся на службе Отечеству. 7 апреля - особенный праздник, призванный отдать дань мужеству, самоотверженности погибших подводников.

Чтобы число погружений всегда равнялось количеству всплытий!
 
Сегодня 7 апреля исполнилось бы 75 лет нашему хорошему другу, капитану 1-го ранга - Александру Финогееву (akfin). 🙏

860757_337999069651674_2061554664_o.jpg
414888_166370946814488_307123568_o.jpg


Александр являлся активным участником форумов (forum.ru-board - Зарегистр. 17-11-2006) и помощником Ratiborus(а) в разработке программ:


______________2024-04-07_124010.png


Он был человеком, который оставил след в жизни. Некоторым он помогал советом, другим - делом, а кто-то просто знал, что рядом есть настоящий друг.
Мы всегда будем помнить Сашу (akfin) как хорошего, доброго человека. 🙏
 
12 апреля 1928 года родился Близнюк Валентин Иванович, с. Малороссийское, Казахская ССР.

Российский авиаконструктор.


tu-800x482.jpg


Лауреат Государственной премии СССР. Руководитель работ по созданию, модификации и дооснащению сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160, благодаря которым он до сих пор считается самым мощным в мире.

Трудовую деятельность начал будучи студентом, в конструкторском бюро Туполева, где в первые годы работы принимал участие в разработке тактического ударного самолета Ту-91 и серийного стратегического бомбардировщика Ту-95.

В 1957г. в опытно-конструкторском бюро Туполева создано подразделение беспилотной авиационной техники под руководством А. Туполева. В нем Близнюк руководил разработкой технических проектов беспилотных комплексов, в том числе Ту-121 «C», Ту-123, Ту-143, Ту-141.

Валентин Иванович внес значительный вклад в разработку первого в мире сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 - являлся начальником отдела «Общих видов» этого проекта, затем заместителем главного конструктора.

Работа над стратегическим авиационным комплексом Ту-160 началась в конце 1960-х г. - где принимал активное участие в разработке. С начала 1970-х г. занимался разработкой воздушно-космических систем - ударной беспилотной Ту-130 «ДП» и грузопассажирского самолета Ту-136 «Звезда».

В 1975г. стал главным конструктором проекта и заместителем Генерального конструктора ММЗ «Опыт» А. Туполева. В 1981 г. разработанный Ту-160 впервые поднялся в воздух, а в 1987г. поступил на вооружение Военно-воздушные силы СССР.

В последние годы руководил работами по модификации и дооснащению комплекса Ту-160, благодаря которым до сих пор считается самым мощным в мире. Кроме того, под его руководством разрабатывался проект грузового самолета Ту-330.

Валентин Иванович Близнюк скончался 30 декабря 2019 года в возрасте 91 года.

Это интересно:
22 февраля 2024 г. Верховный главнокомандующий Владимир Путин совершил полет на стратегическом ракетоносце Ту-160М.
 
14 апреля 1754 года в городе Санкт-Петербург родился Румянцев Николай Петрович

scale_1200


Русский государственный деятель. Возведен в графское достоинство Российской империи. В годы Наполеоновских войн занимал пост министра иностранных дел. Известен также как меценат, коллекционер, основатель Румянцевского музея. Почетный член Императорской Российской академии.

В период с 1781 по 1795 г. состоял на дипломатической службе. С 1793 по 1795 г. выступал представителем императрицы при будущем французском короле Людовике XVIII.

Николай Петрович с 1808 по 1814 г. являлся Министром иностранных дел. В этот период заключил Фридрихсгамский мирный договор, закрепивший за Россией Финляндию. Тогда же возведен в чин Государственного канцлера. Возглавлял Государственный совет и Комитет Министров. Подписал Петербургский союзный договор со Швецией; Эребруский мир с Великобританией и Великолукский союзный договор с Испанией.

Будучи убеждённым сторонником расширения российского влияния в бассейне Тихого океана и в Северной Америке, добился финансирования первой российской кругосветной экспедиции И. Крузенштерна и Ю. Лисянского (с 1803 по 1806 г.) и второго кругосветного плавания О. Е. Коцебу (с 1815 по 1818 г.). В честь Румянцева были названы бабочка Papilio rumanzovia, пальма Syagrus romanzoffiana и остров в Тихом океане (современное название Тикеи). Был крупным акционером Российско-американской компании. В честь Румянцева назван форт: Fort Rumiantzeff, построенный первыми русскими поселенцами в Калифорнии и переименованный в Форт-Росс.

После выхода Румянцева в отставку, вокруг него сложилось неформальное объединение свыше 200 историков, археографов и филологов, которое называли Румянцевским кружком. Румянцеву принадлежала большая библиотека и богатые коллекции, в том числе, нумизматические. Эти библиотеки и коллекции послужили основой для будущего музея.

Николай Петрович скончался 15 января 1826 г. в Санкт-Петербурге Похоронен в Петропавловском соборе белорусского города Гомель.
 
Назад
Верх Низ